Что такое Audi?
Немецкая марка Audi, представленная более чем на ста рынках, является одним из мировых лидеров по производству автомобилей премиального сегмента.
История марки уходит своими корнями во времена зарождения автомобилестроения и тесно связана с именами великих «классиков» — инженеров, дизайнеров, гонщиков и конструкторов, в разные годы на протяжении последних ста с лишним лет способствовавших ее успеху и развитию.
В состав концерна AUDI AG входят также производитель итальянских суперкаров Lamborghini и компания по производству мотоциклов Ducati.
Миллионам человек во всем мире сегодня хорошо знаком слоган марки «Vorsprung durch Technik». С немецкого на русский язык это можно перевести как «Превосходство высоких технологий». И на самом деле технические инновации, прогрессивные решения, стремление к смелым экспериментам и индивидуальный подход к каждому клиенту служат ориентирами для Audi. Ярким воплощением технологического превосходства марки является легендарный полный привод quattro, который в качестве опции доступен сегодня практически на всех моделях. Он не только дарит совершенно иные ощущения от управления автомобилем, но и повышает безопасность вождения, дает чувство уверенности на дороге и позволяет управлять автомобилем в спортивном стиле.
Vorsprung durch
Technik Превосходство высоких технологий
Приверженность спорту является еще одной важной составляющей философии марки. Многочисленные победы в классическом ралли, на кольцевых гонках, в чемпионате DTM, в гонках на выносливость и в новейшем состязании электрических болидов «Формула E» дали инженерам и конструкторам бесценный опыт, который сегодня воплощается в серийных моделях. Изысканный дизайн в сочетании со спортивным стилем и отточенными на трассах технологиями — еще одна отличительная особенность автомобилей Audi. Впрочем, из почти трех десятков актуальных моделей Audi как минимум семь можно без натяжки назвать спорткарами. За разработку и создание этих спортивных моделей с индексами R и RS отвечает специальное подразделение Audi Sport GmbH.
Многочисленные независимые исследования, проводимые по всему миру, год от года демонстрируют неизменный успех Audi. Как и первые места во всевозможных рейтингах безопасности, на конкурсах потребительских симпатий и предпочтений. Как Audi удалось добиться признания в самых разных странах: в США и Великобритании, в Польше и Испании, в России и Китае?
CornerStone, 1995 год
1977Демарш энтузиастовВсё началось в далёком 1977 году. В процессе разработки по заказу вооружённых сил ФРГ вездехода Volkswagen Iltis группа молодых амбициозных инженеров Audi задумала проект мощного полноприводного спортивного автомобиля со сниженным центром тяжести и короткими свесами. В сентябре 1977 года первый прототип под названием Allrad A1 (заводской код EA262), созданный на базе двухдверной модификации Audi 80, уже вовсю наматывал километры испытаний, демонстрируя отличные показатели динамики, курсовой устойчивости и проходимости. Но сделан он был на страх и риск его создателей – инженеров-энтузиастов.
|
|
1978Первый опытЧтобы убедить руководство концерна в перспективности проекта, инженеры Фердинанд Пиех и Йорг Бензингер решают продемонстрировать им возможности построенного ими прототипа на перевале Туррахер Хое в Альпах. «Обутый» в летнюю резину автомобиль с лёгкостью взбирается на покрытый льдом и снегом, неприступный для обычных машин подъём крутизной 33 процента.Первый опыт
|
|
1978Полный привод Audi становится серийнымСледующий прототип, Allrad A2, созданный в 1978 году, выглядел уже иначе, ведь в качестве «донора» был выбран четырёхдверный седан Audi 80 B2 (позже полноприводные B2 поступили в продажу). Эту машину обкатывали в более реальных условиях. К примеру, Эрнст Фиала, член совета директоров концерна Volkswagen, взял опытный экземпляр на неделю в личное пользование и отдал жене. После пары дней за рулём дама пожаловалась на «скачки и дёргание автомобиля при парковке». Инженерам пришлось подумать над улучшением потребительских качеств для езды по городу при сохранении внедорожных способностей. От Фиалы пришла рекомендация установить на автомобиль межосевой дифференциал.Полный привод Audi становится серийным.
|
|
1979Так рождалась легендаОднако смелый проект Ur-quattro (Ur – «изначальный») всё равно мог отправиться в архив, если бы Международная федерация автоспорта FIA в начале 1979 года не изменила регламент проведения ралли. В правилах прописали возможность участия в гонках полноприводных машин. Это подстегнуло Бензингера сделать автомобиль, который призван защищать честь марки Audi во всех чемпионатах. Новый образец решили построить в виде двухдверного четырёхместного купе. В том же 1979 году провели ходовые испытания прототипа Allrad A3, максимально приближённого к серийной модели. |
|
1980Первый quattroПосле того как все испытания были с успехом завершены, 3 марта 1980 года автомобиль представили публике на Международном автосалоне в Женеве. Перед этим, дабы поднять интерес к Ur-quattro, ответственным инженерам поставили задачу в кратчайшие сроки довести отдачу двигателя до 200 сил. Сработало, ведь теперь купе преодолевало рубеж в 100 км/ч всего за 7,1 секунды, развивая максимальную скорость почти 220 км/ч. В конце 1970-х годов это были исключительные показатели для автомобиля подобного класса и размера. Первые тест-драйвы репортёров именитых изданий Европы сразу же возвели новинку в ранг настоящих спорткаров. Журналисты отмечали потрясающую сбалансированность автомобиля, который одновременно может показать очень достойное время на гоночной трассе (особое внимание уделялось тому, что он способен это проделать при любой погоде) и вполне комфортно отвезти владельца за покупками в магазин.
|
|
1982Настает время сенсацийМишель Мутон на Audi quattro стала первой женщиной, победившей в гонках чемпионата мира по ралли. Последующие события показали, что успех Мишель Мутон не был случайностью. В 1982 году Audi выигрывает чемпионат мира по ралли в зачете производителей, а в 1983-м финский пилот Ханну Миккола завоевывает личный титул. На рынке «гражданских» автомобилей в декабре 1982 года дебютировал Audi 80 quattro – первый крупносерийный легковой автомобиль с постоянным полным приводом.
|
|
1984Ur-quattro – автомобиль чемпионовВ 1984 году на гоночные трассы вышел обновлённый раллийный вариант Sport quattro. От предшественника автомобиль отличался как изменившимся внешним видом, так и техническим оснащением. Купе стало короче на целых 32 см, была оптимизирована конструкция кузова (вплоть до наклона ветрового стекла), до 1100 кг снижена масса. Мощность 5-цилиндрового двигателя довели до 450 сил при 7500 об/мин. Именно Sport quattro стал основой для создания сверхмощного раллийного болида Audi Sport quattro S1. |
|
1987Первые в гонке к облакамТретий раз подряд Audi выигрывает Pikes Peak – легендарную гонку по скоростному подъёму на вершину холма. За рулём Sport quattro S1 выступал Вальтер Рёрль, установивший новый рекорд трассы. |
|
1988Прорыв в высший светВ 1988 году на Международном автосалоне в Париже дебютировал роскошный седан V8, который впервые в истории Audi получил сочетание 8-цилиндрового V-образного двигателя, автоматической коробки передач и полного привода quattro. Автомобиль оснащали моторами рабочим объёмом 3,6 и 4,2 л мощностью 250 и 280 л. с. соответственно. Audi V8 получил прекрасную шумоизоляцию, а также комфортабельный и стильный салон. |
|
1991Quattro вдохновляет инженерную фантазиюAudi Avus quattro – эффектный концептуальный суперкар, представленный маркой на Международном автосалоне в Токио в 1991 году. Прототип демонстрировал преимущества полностью алюминиевой архитектуры кузова, которая через три года была реализована на серийной представительской модели A8. Avus quattro оснащён 6-литровым 60-клапанным двигателем W12 мощностью 509 л. с. Сейчас автомобиль экспонируется в заводском музее Audi в Ингольштадте.
|
|
1994S/RS: quattro – всегдаПолный привод quattro – сердце спортивных версий серийных Audi. |
|
1996Новые горизонты в спорте1996-й стал для марки самым успешным годом в туринговых гонках. Болид A4 quattro Supertouring с двухлитровым четырёхцилиндровым двигателем мощностью 296 л. с. получился ультрасовременным гоночным автомобилем. Водительское кресло было смещено назад, шестиступенчатая коробка передач отличалась плавным переключением, форма кузова была доведена до совершенства в ходе трудоёмких испытаний в аэродинамической трубе.
|
|
2000quattro создает новый класс автомобилейВ 2000 году на автосалоне в Женеве представлен Audi Allroad – универсал повышенной проходимости, построенный на усовершенствованной платформе Audi A6 Avant. Allroad комплектовался постоянным полным приводом quattro уже в базовой комплектации, а кроме того – защитным обвесом кузова и пневматической подвеской, способной регулировать клиренс в диапазоне 142–208 мм. Водитель мог выбрать одно из четырёх положений кузова, но при этом с ростом скорости дорожный просвет автоматически уменьшался для снижения сопротивления воздуху и повышения устойчивости. |
|
2005Первый внедорожник Audi? Конечно, с quattro!В 2005 году был представлен первый внедорожник марки – Audi Q7 с системой постоянного полного привода quattro, шестиступенчатой автоматической коробкой передач, пневматической подвеской, множеством электронных ассистентов водителя и функций активной безопасности. |
|
2006Новый образ quattro ― теперь и суперкарВ 2006 году Audi представила двухместный суперкар R8 с центральным расположением двигателя. Построенная в сотрудничестве с принадлежащей AUDI AG маркой Lamborghini модель отличалась алюминиевым кузовом и полным приводом quattro. Кроме того, R8 – первый в мире серийный автомобиль с полностью светодиодными фарами. |
|
2008Расширение линейки SUVКроссовер Audi Q5 дебютировал на европейском рынке осенью 2008 года. Первоначально линейка двигателей включала одну бензиновую и две дизельные модификации. Двухлитровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом развивал 211 л. с., турбодизель аналогичного рабочего объёма выдавал 170 л. с., а шестицилиндровый вариант 3.0 TDI – 240 л. с. |
|
2009Новое роскошное исполнение quattroПремьера третьего поколения флагмана марки Audi – седана А8 – состоялась в конце 2009 года в США на выставке Design Miami. |
|
2010Ещё мощнее, ещё эффективнееПремьера Audi RS 5 состоялась в марте 2010 года на автосалоне в Женеве. |
|
2016Новое поколение легенды: quattro ultraВместе с моделью Audi A4 allroad дебютирует и новый интеллектуальный полный привод quattro ultra. |
|
2019quattro смотрит в будущееВпервые концепт-кар Audi e-tron quattro представили на Международном автосалоне во Франкфурте в 2015 году. Сейчас к выходу на казахстанский рынок готовится серийный кроссовер e-tron, в котором технологии полного привода получили дальнейшее развитие. |